Скирневская Марина Анатольевна - начальник управления по надзору и контролю в сфере образования

Должностной регламент

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

государственного гражданского служащего Чувашской Республики,

замещающего должность государственной гражданской службы Чувашской Республики начальника управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

 

I. Общие положения

 1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Респуб­лики (далее – должность) начальника управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее – начальник управления) учреждается в Министерстве образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее – Министерство) с целью обеспечения деятельности управления по надзору и контролю в сфере образования (далее – управление)  в соответствии с положением об управлении по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики  (далее – Положение об управлении).

1.2. В соответствии с подразделом 1 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «начальника управления» относится к категории «руководители» главной группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-1-2-09.

1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий): регулирование  образования, науки и молодежная политика.

1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего: обеспечение соблюдения  законодательства в сфере образования.

1.3. Начальник управления назначается на должность и освобождается от должности приказом министра образования и молодежной политики Чувашской Республики и непосредственно подчиняется Министру образования и молодежной политики Чувашской Республики, первому заместителю министра образования и молодежной политики Чувашской Республики.

  Начальнику управления по надзору и контролю в сфере образования подотчетны начальники отделов в управлении и специалисты управления по надзору  и контролю в сфере образования Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.              

1.4. В период отсутствия начальника управления его обязанности исполняет один из начальников отделов в управлении на основании приказа Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.

             

II. Квалификационные требования

Для замещения должности начальника управления устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность начальника управления, должен иметь высшее образование.

2.1.2. Для должности начальника управления стаж государственной гражданской службы составляет не менее двух лет стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.

 2.1.3. Начальник управления должен обладать следующими знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ Конституции Российской Федерации; законодательства о государственной службе, законодательства о противодействии коррупции;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность начальника управления, должны включать:

1) общие умения:

умение мыслить стратегически (системно);

умение планировать и рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями;

2) управленческие умения:

умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

2.2.Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Начальник управления должен иметь высшее образования по специальности, направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление», или «Экономика», или «Менеджмент», или «Психолого-педагогическое образование», или «Психология», или «Социология», или «Педагогическое образование», или «Юриспруденция» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям направлениям подготовки.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность начальника управления, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

Конституции Российской Федерации;

Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ;

Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее-Федеральный закон № 294-ФЗ);

Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федерального закона от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»;

постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении  Правил подготовки органами государственного контроля  (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 № 944 «Об утверждении видов деятельности  в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной  периодичностью»;

постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2015 № 1268 «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489»;

постановления Правительства Российской Федерации от 20.08.2013 № 719 «О государственной информационной системе государственного надзора в сфере образования»;

постановления Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 «О правилах формирования и ведения единого реестра проверок»;

постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 № 636 «Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю»;

постановления Правительства Российской Федерации от 15.12.2012 № 1311 «О порядке оплаты услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещения расходов, понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю»;

постановления Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1039 «О государственной аккредитации образовательной деятельности»;

постановления Правительства Российской Федерации от 24.05.2013 № 438 «О государственной информационной системе «Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам»;

постановления Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 № 370 «Об утверждении правил оплаты услуг экспертов и экспертных организаций и возмещения расходов, понесенных ими в связи с проведением аккредитационной экспертизы»;

постановления Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия»;

постановления Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг»;

постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2014 № 1494 «Об утверждении Правил обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия»;

постановления Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 № 215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)»;

постановления Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 467 «О подготовке и представлении докладов о лицензировании отдельных видов деятельности, показателях мониторинга эффективности лицензирования и методике его проведения»;

постановления Правительства Российской Федерации от 27.03.2013  №275 «Об утверждении Правил формирования и предоставления из федерального бюджета единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации»;

постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 № 1116 («О порядке предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации по государственному надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, государственному контролю качества образования, лицензированию образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений» (вместе с «Правилами предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации по государственному надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, государственному контролю качества образования, лицензированию образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений», «Методикой определения общего размера субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации по государственному надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, государственному контролю качества образования, лицензированию образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений»);

постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2016 № 393 «Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации»;

постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 583 «Об обеспечении доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных»;

постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами»;

постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 №166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения»;

постановления Правительства Российской Федерации от 20.07.2013 № 611 «Об утверждении Правил подтверждения документов об образовании и (или) о квалификации»;

постановления Правительства Российской Федерации от 27.02.2014 № 152 «Об утверждении Правил подтверждения документов об ученых степенях, ученых званиях»;

распоряжения Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 1187-р «О Перечнях информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, размещаемой в сети «Интернет» в форме открытых данных»;

распоряжения Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р «Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация»;

приказа Минобрнауки России от 10.11.2017 № 1096 «Об утверждении Административного регламента исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования» (далее – Административный регламент по надзору);

приказа Минобрнауки России от 14.06.2017 №  546 «Об утверждении Административного регламента исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля качества образования» (далее – Административный регламент по контролю качества образования);

приказа Минобрнауки России от 29.10.2014 № 1398 «Об утверждении Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной услуги по государственной аккредитации образовательной деятельности» (Административный регламент по государственной аккредитации);

приказа Минобрнауки России от 07.12.2017 № 1197 «Об утверждении Административного регламента исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за образовательной деятельностью» (далее – Административный регламент по лицензионному контролю);

приказа Минобрнауки России от 17.03.2015 № 244 «Об утверждении Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности» (Административный регламент по лицензированию образовательной деятельности);

приказа Минобрнауки России от 26.12.2014 № 1630 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по подтверждению документов об ученых степенях, ученых званиях органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации по подтверждению документов об ученых степенях, ученых званиях» (далее - Административного регламента предоставления государственной услуги по подтверждению документов);

 приказа Минобрнауки России от 05.09.2014 № 1205 «Об утверждении Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной услуги по подтверждению документов об образовании и (или) о квалификации»;

приказа Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

приказа Минобрнауки России от 09.11.2016 № 1385 «Об утверждении перечней документов и материалов, необходимых для проведения аккредитационной экспертизы с выездом (без выезда) в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, или ее филиал»;

приказа Минобрнауки России от 17.012.2017 № 24  «Об утверждении форм отчета об аккредитационной экспертизе и заключения экспертов и (или) представителей экспертных организаций, составленного по результатам аккредитационной экспертизы»;

приказа Минобрнауки России от 9.11.2016 № 1386 «Об утверждении порядка работы экспертов и (или) представителей экспертных организаций, включенных в состав экспертной группы, при проведении аккредитационной экспертизы»;

приказа Минобрнауки России от 20.05.2014 № 556 «Об утверждении квалификационных требований к экспертам, требований к экспертным организациям, порядка их аккредитации, в том числе порядка ведения реестра  экспертов и экспертных организаций, порядка отбора  экспертов и экспертных организаций для проведения аккредитационной экспертизы»;

приказа Минобрнауки России  от 7.04.2014 № 275 «Об утверждении порядка приобретения, учета, хранения и заполнения бланков свидетельств о государственной аккредитации, временного свидетельства о государственной аккредитации и приложений  к ним»;

приказ Минобрнауки России от 27.01.2014 № 45 «Об утверждении форм свидетельств о государственной аккредитации, временного свидетельства о государственной аккредитации и приложений к ним, а также технических требований к указанным документам»;

приказа Рособрнадзора от 29.11.2019 № 1628 «Об утверждении форм заявлений о проведении государственной аккредитации образовательной деятельности, о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности и/или приложения (приложений) к нему, о выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности, о выдаче дубликата свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности и/или приложения (приложений) к нему, формы сведений о реализации основных образовательных программ, заявленных для государственной аккредитации образовательной деятельности, и требований к их заполнению и оформлению»;

приказа Рособрнадзора от 14.06.2018 № 809 «Об установлении нормативов трудозатрат и коэффициентов, учитывающих изменения сложности работ в зависимости от контингента обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации основным образовательным программам при проведении аккредитационной экспертизы»;

приказа Рособрнадзора от 20.11.2018 № 1545 «Об утверждении значений целевых показателей эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации в сфере образования, при выполнении которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию бюджетам субъектов Российской Федерации, формы отчета о фактически достигнутых органами государственной власти субъектов Российской Федерации указанных значениях и значениях целевых показателей, утвержденных Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, а также установлении сроков его представления»;

приказа Рособрнадзора от 06.07.2016 № 1141 «Об утверждении формы отчета об осуществлении органом государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере образования и полномочия по подтверждению документов об ученых степенях, ученых званиях, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и порядка представления отчета»;

приказа Росстата от 21.12.2011 № 503 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

приказа Росстата от 30.03.2012 № 103 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством экономического развития Российской Федерации федерального статистического наблюдения за осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности»;

приказа Росстата от 17.12.2018 № 744 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации Министерством экономического развития Российской Федерации федерального статистического наблюдения о предоставлении государственных (муниципальных) услуг»;

приказа Казначейства России от 12.05.2017 № 11н «Об утверждении Порядка ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах»;

Конституции Чувашской Республики;  

Закон Чувашской Республики от 23.07.2003 № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике»;

приказа Минобразования Чувашской Республики от 13.05.2010 № 758 «Об утверждении перечня должностных лиц министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»;

приказа Минобразования Чувашии от 15.07.2015 № 1592 «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики государственной услуги по аккредитации экспертов и экспертных организаций, привлекаемых для проведения аккредитационной экспертизы организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Чувашской Республики (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»), а также расположенных в других субъектах Российской Федерации филиалов указанных организаций» (далее – Административный регламент по аккредитации экспертов);

приказа Минобразования Чувашии от 18.12.2014 № 2231 «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики государственной услуги «Осуществляет аттестацию экспертов, привлекаемых Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Административный регламент по аттестации экспертов);

приказа Минобразования Чувашии от 28.01.2014 № 105 «Об утверждении форм документов, используемых в процессе лицензирования образовательной деятельности»;

иных нормативных актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики, перечень которых определён приказом Минобразования Чувашии от 11.01.2019 № 25.

2.2.3. Иные профессиональные знания начальника управления должны включать:

знание правоприменительной практики, в том числе определения и постановления судов Российской Федерации;

знание писем государственных органов, содержащих разъяснения по определенным вопросам.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность начальника управления, должен обладать следующими профессиональными умениями:

умение работать в Единой системе информационно-аналитического обеспечения деятельности, а также в информационных системах в системе образования в рамках области и вида деятельности.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность начальника управления, должен обладать следующими функциональными знаниями:

принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля (надзора), профилактической деятельности;

виды, назначение и технологии организации проверочных процедур профилактических мероприятий, инструментов профилактической деятельности;

понятие единого реестра проверок, процедура его формирования;

институт предварительной проверки жалобы и иной информации, поступившей в контрольно-надзорный орган,  а также работа с досудебным обжалованием в рамках профилактической деятельности;

процедура организации проверки: порядок, этапы, инструменты проведения, а также видов и форм инструментов профилактической деятельности;

ограничения при проведении проверочных процедур и возможность  применения в таких случаях профилактических мер;

меры, принимаемые по результатам проверки, профилактического мероприятия;

основания проведения и особенности внеплановых проверок, применения профилактических инструментов (в том числе вынесение предупреждений);

принципы предоставления государственных услуг;

требования к предоставлению государственных услуг;

порядок, требования, этапы и принципы разработки и применения административного регламента;

порядок предоставления  государственных услуг в электронной форме;

понятие и принципы функционирования, назначение портала государственных услуг;

права заявителей при получении  государственных услуг;

обязанности государственных органов, предоставляющих  государственные услуги;

стандарт предоставления государственной услуги: требования и порядок разработки.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность начальника управления, должен обладать следующими функциональными умениями:

проведение плановых и внеплановых документарных проверок;

проведение плановых и внеплановых выездных проверок;

формирование и ведение реестров  для обеспечения контрольно-надзорных полномочий;

осуществление контроля исполнения предписаний, решений и других распорядительных документов;

прием документации,  заявлений;

предоставление информации из реестров, баз данных, выдача справок, выписок, документов, разъяснений и сведений;

аккредитация, прием квалификационных экзаменов;

рассмотрение запросов, жалоб;

проведение консультаций;

выдача свидетельств и других документов по результатам предоставления государственной услуги.

 

III. Должностные обязанности 

3.1. Начальник управления должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего (далее также – гражданский служащий), установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;

соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой (далее также – гражданская служба), установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами; 

соблюдать требования к служебному поведению гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве и служебный распорядок.

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства начальник управления:

3.2.1. Осуществляет общее руководство деятельностью управления, планирование работы управления.

3.2.2.  Контролирует исполнение решений, принятых в результате приема граждан в пределах своей компетенции, законодательных и иных правовых актов в сфере образования, распоряжений и указаний вышестоящих в порядке подчиненности руководителей Министерства в пределах утвержденных должностных обязанностей.

3.2.3. Контролирует эффективность и качество реализации специалистами управления государственной функции по осуществлению:

3.2.3.1. Государственного контроля (надзора) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Чувашской Республики (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 - ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»), а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, на территории Чувашской Республики:

федерального государственного контроля качества образования;

федерального государственного надзора в сфере образования.

3.2.3.2. Лицензионного контроля за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Чувашской Республики (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 - ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»).

3.2.4. Осуществляет контроль за соблюдением и исполнением специалистами управления нормативных актов, устанавливающих требования к исполнению государственных функций, а также за принятием ими решений.

3.2.5. Непосредственно участвует:

 в осуществлении государственных функций, указанных в пункте 3.2.3 настоящего должностного регламента в соответствии с Административным регламентом по надзору, Административным регламентом по контролю качества  образования, Административным регламентом по лицензионному контролю;

в предоставлении государственных услуг, указанных  в пункте 3.2.9 настоящего должностного регламента в соответствии с Административными регламентами:

по лицензированию образовательной деятельности;

по государственной аккредитации;

по предоставлению государственной услуги по подтверждению документов;

по аттестации экспертов;

по аккредитации экспертов.

3.2.6. Организует и контролирует своевременную подготовку ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей и ежегодного плана проведения проверок органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. Осуществляет контроль реализации указанных ежегодных планов плановых проверок.

3.2.7. Совместно со специалистами управления готовит предложения по:

приостановлению действия государственной аккредитации организации, осуществляющей образовательную деятельность, полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки;

возобновлению действия государственной аккредитации;

лишению организации, осуществляющей образовательную деятельность, государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки;

приостановлению действия лицензии организации полностью или частично (в отношении отдельных видов образования, уровней образования, профессий, специальностей, направлений подготовки и (или) подвидов дополнительного образования, адресов мест осуществления образовательной деятельности);

обращению в суд с заявлением об аннулировании лицензии;

запрету приема и возобновлению приема в организацию;

направлению материалов по делам о нарушениях законодательства Российской Федерации в государственные органы, органы местного самоуправления, в том числе и в правоохранительные органы (прокуратуру, судебные и следственные органы);

направлению в вышестоящий орган местного самоуправления предложения о рассмотрении вопроса об отстранении от должности руководителя органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования;

выдаче предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

3.2.8. Совместно со специалистами управления готовит предложения по проведению внеплановых проверок и снятию предписаний с контроля.

3.2.9. Осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления структурными подразделениями управления государственных услуг, соблюдением нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственных услуг, а также составлением сведений о предоставлении следующих государственных услуг (по форме 1-ГМУ):

 «Осуществляет лицензирование образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Чувашской Республики (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»), а также расположенных в других субъектах Российской Федерации филиалов указанных организаций»;

«Осуществляет государственную аккредитацию образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Чувашской Республики (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»), а также расположенных в других субъектах Российской Федерации филиалов указанных организаций»;

«Осуществляет подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях»;

«Осуществляет аттестацию экспертов, привлекаемых Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

«Осуществляет аккредитацию экспертов и экспертных организаций, привлекаемых для проведения аккредитационной экспертизы организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

3.2.10. Запрашивает у органов государственной власти, органов местного самоуправления материалы и документы, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия, получает от них сведения и документы необходимые для проведения проверок и представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.2.11. Участвует:

 в работе аккредитационного совета Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.

в мероприятиях  по аккредитации экспертов и экспертных организаций привлекаемых для проведения аккредитационной экспертизы организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

в мероприятиях  по аттестации экспертов, привлекаемых Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.2.12. Осуществляет общий контроль за формированием и (или) ведением структурными подразделениями управления информационных систем:

государственной информационной системы государственного надзора в сфере образования;

государственной информационной системы «Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам»;

государственной автоматизированной информационной системы «Управление»;

государственной информационной системы «Государственные и муниципальные платежи»;

федеральной государственной информационной системы «Единый реестр проверок»;

федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр апостилей, проставленных на документах об образовании и (или) о квалификации»;

региональной информационной системы Чувашской Республики «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики».

3.2.13. Осуществляет общий контроль за информационным обеспечением, в том числе за созданием структурными подразделениями управления на официальном сайте Министерства на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

реестра лицензий, включающего сведения о лицензиях, выданных Минобразования Чувашии;

реестра организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам; информации по вопросам аккредитации образовательной деятельности;

реестра экспертов и экспертных организаций, привлекаемых для проведения аккредитационной экспертизы;

реестра аттестованных экспертов, привлекаемых Министерством образования и молодёжной политики Чувашской Республики к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.2.14. Осуществляет общий контроль за информационным обеспечением, в том числе созданием структурными подразделениями управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных:

 реестра лицензий, включающего сведения о лицензиях, выданных Минобразования Чувашии;

реестра организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам.

3.2.15. Осуществляет общий контроль за подготовкой и своевременным представлением структурными подразделениями управления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования (Рособрнадзор):

доклада об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере  образования и эффективности  такого контроля (надзора);

доклада о лицензировании образовательной деятельности.

отчета о фактически достигнутых органами государственной власти  субъектов Российской Федерации значениях целевых показателей эффективности его деятельности по осуществлению переданных ему полномочий Российской Федерации в сфере образования, при выполнении которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию бюджетам субъектов Российской Федерации, и значениях целевых показателей, утвержденных Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки;

отчета об осуществлении органом государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере образования и полномочия по подтверждению документов об ученых степенях, ученых званиях, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации;

сведений об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (по форме № 1-контроль);

сведений об осуществлении лицензирования (по форме № 1-лицензирование);

ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей;

необходимого количества экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации, по вопросам переданных полномочий;

информации (в том числе баз данных), необходимой для формирования и ведения федеральных баз данных по вопросам контроля и надзора в сфере образования;

утверждённого ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей;

ежегодного плана проведения проверок органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

информации о правоприменительной  практике по части 4 статьи 19.30 КоАП РФ;

информации о протоколах об административных правонарушениях, по которым федеральным судом вынесены постановления о наложении штрафа.

3.2.16. Участвует в подготовке обоснования необходимого объема субвенций из федерального бюджета бюджету Чувашской Республики на осуществление полномочий Российской Федерации в сфере образования.

3.2.17. Готовит предложения и документы по принятию решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по уплате административных штрафов.

3.2.18. Осуществляет анализ причин возникновения нарушений законодательства Российской Федерации в сфере образования.

Обеспечивает разработку Программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере образования.

Организует деятельность структурных подразделений управления по реализации программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере образования.

Непосредственно участвует в мероприятиях, направленных на профилактику нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений.

3.2.19. Обеспечивает разработку предложений по повышению эффективности применения на практике законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики в сфере образования, совершенствованию законодательства в сфере образования.

3.2.20. Обеспечивает подготовку аналитических и информационных материалов по вопросам, отнесенным к ведению управления, в том числе  для актуальных баннеров, новостной ленты Министерства и специализированного раздела  «Профилактика нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере образования» на официальном сайте Минобразования Чувашии на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.2.21. Осуществляет контроль за  подготовкой документы по организации присутствия специалистов управления в пунктах проведения государственной итоговой аттестации, региональном центре обработки информации, в местах работы предметных комиссий и конфликтной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации, завершающей освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования

3.2.22. Обеспечивает разработку и внесение в установленном порядке на рассмотрение министра проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению управления.

3.2.23. Обеспечивает разработку предложений к представляемым проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, отнесенным к ведению управления.

3.2.24. Организует своевременное и качественное рассмотрение структурными подразделениями управления обращения граждан и юридических лиц по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики в сфере образования в рамках компетенции управления, а также регулирует и контролирует подготовку по ним соответствующих решений.

Организует деятельность по своевременному и качественному предоставлению информации заинтересованным лица по оказываемым государственным услугам.

3.2.25. Осуществляет контроль за хранением документов согласно утвержденной номенклатуре дел Министерства.

3.2.26. Организует и направляет деятельность структурных подразделений управления, распределяет обязанности между сотрудниками управления, проводит планерки, заседания управления, представляет сотрудников к поощрению, вносит предложения руководству о наложении на них дисциплинарных взысканий.

3.2.27. Контролирует своевременное   исполнение  специалистами управления поручений  министра, заместителей  министра  образования  и молодежной  политики  Чувашской  Республики, а также поручения поступившие через Систему электронного документооборота  Министерства, электронную почту, на бумажных носителях.

3.2.28. Координирует взаимодействие управления с другими структурными подразделениями министерства, организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Чувашской Республики (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»), а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, на территории Чувашской Республики.

3.2.29. Обеспечивает взаимодействие управления с территориальными органами федеральных органов государственной власти, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля  по вопросам, отнесенным к компетенции управления.

 

IV. Права

4.1. Основные права начальника управления установлены статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также Федеральным законом № 294-ФЗ и Административными регламентами, указанными в пункте 2.2.2 настоящего должностного регламента.

4.2. Кроме того, начальник управления  имеет право:

4.2.1.  Готовить предложения по принятию управленческих решений по повышению качества образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

4.2.2. Запрашивать у структурных подразделений в порядке, установленном Министерством, справки и другие документы, необходимые для выполнения своих обязанностей.

4.2.3. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства специалистов этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов.

4.2.4. Принимать решения в соответствии с должностными обязанностями, давать поручения руководителям и специалистам  структурных подразделений управления в соответствии с их должностными обязанностями и контролировать их исполнение.

4.2.5. Вести переписку с образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, органами исполнительной власти в пределах полномочий, отнесенных к компетенции управления.

4.2.6. Подписывать письма, направляемые  организациям, осуществляемым образовательную деятельность, органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, и другим юридическим и должностным лицам, информационного справочного, уведомительного и иного характера в рамках полномочий управления, включая запросы, выписки из реестра лицензий, справки об отсутствии запрашиваемых сведений в реестре лицензий, а также  заверять копии документов, имеющих отношение к деятельности управления.

4.2.7.  Участвовать в совещаниях по вопросам, отнесенным к компетенции управления.

4.2.8.  Вносить в любые инстанции предложения по совершенствованию деятельности управления, Министерства, государственной службы в целом.

4.2.9. Вносить в установленном порядке предложения об улучшении условий труда, о материальном и моральном поощрении, социально-бытовом обеспечении работников управления.

4.2.10. Представлять интересы Министерства в судебных органах Российской Федерации, включая участие в подготовке отзывов, возражений на заявления физических и юридических лиц, совершение иных процессуальных действий по поручению руководства министерства.

4.2.11. Присутствовать в пункте проведения государственной итоговой аттестации, региональном центре обработки информации, в местах работы предметных комиссий и конфликтной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации, завершающей освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования.

 V. Ответственность начальника управления за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

5.1. Начальник управления несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо за ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушению запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;

разглашение служебной информации, ставшей известной гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

 

VI. Перечень вопросов, по которым начальник управления вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

6.1.  Вопросы, по которым начальник управления вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

6.1.1. Ведение переписки с образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования в пределах полномочий, отнесенных к компетенции управления.

6.2. Вопросы, по которым начальник управления обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

6.2.1. Планирование работы управления по надзору и контролю в сфере образования и специалистов управления.

6.2.2. Визирование исходящей документации.

 

VII. Перечень вопросов, по которым начальник управления вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных
правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

7.1.  Начальник управления обязан участвовать при подготовке:

проектов законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию управления по надзору и контролю в сфере образования.

 

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия  данных решений

Начальник управления осуществляет:

подготовку проектов писем по обращениям граждан и организаций в сроки, установленные резолюциями или устными поручениями министра, или в срок, установленный ответственным государственным служащим Министерства;

подготовку проектов приказов и иных нормативных правовых актов в сроки, установленные резолюциями или устными поручениями министра.

взаимодействие с другими служащими Министерства и при необходимости привлечение их с разрешения министра или заместителей министра.

 

IX. Порядок служебного взаимодействия начальника управления в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями

9.1. Начальник управления осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:  обмена служебной информацией и консультаций.

9.2. Начальник управления осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: переписки, консультаций, переговоров, личного приема.

9.3. Начальник управления осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: переписки, консультаций.

X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом

Начальник управления в пределах своей компетенции осуществляет:

консультацию граждан и представителей юридических лиц по вопросам, входящим в  компетенцию управления;

своевременную подготовку ответов на поступившие обращения граждан, юридических лиц;

организацию и проведение лицензирования и государственной аккредитации образовательной деятельности;

подтверждение документов государственного образца об образовании, и (или) квалификации, об ученых  степенях и ученых званиях.

XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности начальника управления

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности начальника управления оценивается по следующим показателям:

своевременное и качественное исполнение поручений руководства Министерства, Администрации Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики;

отсутствие замечаний по исполнению должностного регламента, достижение значимых результатов служебной деятельности, использование новых форм и методов работы, позитивно отразившихся на результатах служебной деятельности;

отсутствие нарушений в деятельности гражданского служащего по результатам проверок контролирующих органов;

своевременное и качественное выполнение плана работы Министерства;

своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан, отсутствие повторных обращений по ранее рассмотренным вопросам;

количество подготовленных проектов документов;

активное участие в общественно значимых для Министерства мероприятиях;

соблюдение служебной дисциплины, служебного распорядка Министерства.

начальник управления по надзору и контролю в сфере образования

управление по надзору и контролю в сфере образования
(8352) 56-53-84
1618
obrazov_upr_nadzor@cap.ru