Структура

Осипова Лариса Викторовна

Должностной регламент

Должностной регламент

государственного гражданского служащего

Чувашской Республики, замещающего должность

начальника отдела организации деятельности по опеке и попечительству

и защите прав детей в управлении молодежной политики

Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

 

I. Общие положения

 

1.1.           Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики начальника отдела организации деятельности по опеке и попечительству и защите прав детей в управлении молодежной политики Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее – начальник отдела в управлении) учреждается в Министерстве образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее – Министерство) с целью обеспечения деятельности отдела организации деятельности по опеке и попечительству и защите прав детей в управлении молодежной политики (далее – отдел в управлении) в соответствии с Положением об отделе.

1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденным Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «начальника отдела в управлении» относится к категории «специалисты» главной группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-2-14.

1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий):

регулирование в сфере труда и социального развития.

1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:

регулирование в сфере семьи, материнства и детства;

регулирование в сфере опеки и попечительства.

1.5. Начальник отдела в управлении назначается на должность и освобождается от должности приказом министра образования и молодежной политики Чувашской Республики и непосредственно подчиняется начальнику управления молодежной политики и заместителю министра образования и молодежной политики Чувашской Республики.

Начальнику отдела в управлении подотчетны работники отдела.

1.6. В период отсутствия начальника отдела в управлении его должностные обязанности возлагаются на главного специалиста-эксперта отдела, курирующего направление развития семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

II. Квалификационные требования

 

Для замещения должности начальника отдела в управлении устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

           2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела в управлении, должен иметь высшее образование.

  2.1.2. Для должности начальника отдела в управлении стаж государственной гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, указанном в пункте 2.2.1 пункта 2.2, составляет не менее двух лет, за исключением случаев, указанных в абзаце втором настоящего пункта.

Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома - не менее одного года стажа государственной гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.

2.1.3.  Начальник отдела в управлении должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

- знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

- знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (Главы 1,2);

Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (главы 1,2,3,4;8,9,12,13,15);

Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (статьи 1,2,3,6,7,9,10,12,13);

- знаниями основ делопроизводства и документооборота;

- знаниями и навыками в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность начальника отдела в управлении, должны включать:

- общие умения:

умение мыслить стратегически (системно);

умение планировать и рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями;

- управленческие умения:

умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

умение работать в стрессовых условиях;

умение совершенствовать свой профессиональный уровень.

2.1.5. Иные профессиональные навыки начальника отдела в управлении должны включать:

-  навыки работы с разными источниками информации (включая поиск в сети Интернет);

- навыки работы с разнородными данными (статистическими, аналитическими).

- навыки работы с большим объемом информации;

- навыки анализа множества взаимодействующих факторов, основываясь на неполной и/или противоречивой информации

- навыки подготовки служебных писем, включая ответы на обращения государственных органов, граждан и организаций в установленный срок;

- навыки подготовки методических рекомендаций;

- навыки выстраивания связи между персональным развитием и целями и задачами, стоящими перед структурным подразделением;

- навыки разрешения конфликтных ситуаций.

2.2. Профессионально-функциональным квалификационные требования.

2.2.1. Начальник отдела в управлении должен иметь высшее образования по специальности, направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом», «Юриспруденция», «Экономика», «Социология», «Социальная работа», «Психолого-педагогическое образование», «Психология», «Педагогическое образование», «Педагогика и психология девиантного поведения» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела в управлении, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

Конвенции о правах ребенка (ратифицирована постановлением Верховного Совета СССР 13 июня 1990 г.);

Конституции Российской Федерации;

Гражданского кодекса Российской Федерации;

Семейного кодекса Российской Федерации;

Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;

Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

Федерального закона от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»;

Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

Федерального закона от 16 апреля 2001 г. № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей»;

Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Федерального закона от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве;

Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»;

Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 1688            «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

постановления Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г.       № 275 «Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства»;

постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г.                    № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»;

постановления Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г.                   № 432 «О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан постоянно проживающих на территории Российской Федерации»;

постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г.                   № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей»;

постановление Правительства Российской Федерации от 18 сентября
2017 г. № 1117 «Об утверждении норм и Правил обеспечения за счет средств федерального бюджета бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета, а также норм и Правил обеспечения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, в которых они обучались и воспитывались за счет федерального бюджета, выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучавшихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета, - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, за счет средств организаций, в которых они обучались и воспитывались, бесплатным комплектом одежды, обуви, мягким инвентарем и оборудованием»;

постановление Правительства Российской Федерации от 4 августа 2006 г.             № 472 «О финансировании ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, уволенным в связи с ликвидацией организации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря
2016 г. № 1438 «Об утверждении Правил выплаты единовременного денежного поощрения одному из родителей (усыновителей) при награждении орденом «Родительская слава» и финансового обеспечения расходов, связанных с указанной выплатой, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 2014 г. № 1048 «О порядке предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами»;

приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
17 февраля 2015 г. № 101 «Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей»;

Конституции Чувашской Республики;

Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. № 22                                           «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике»;

Закона Чувашской Республики от 24 ноября 2004 г. № 48 «О социальной поддержке детей в Чувашской Республике»;

Закона Чувашской Республики от 17 октября 2005 г. № 42 «О регулировании жилищных отношений»;

Закона Чувашской Республики от 24 ноября 2004 г. № 46                                          «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;

Закона Чувашской Республики от 05 октября 2006 г. № 43 «О патронатной форме устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Чувашской Республике»;

Закона Чувашской Республики от 30 ноября 2006 г. № 55 «О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями»;

Закона Чувашской Республики от 6 февраля 2009 г. № 5 «Об опеке и попечительстве»;

Закона Чувашской Республики от 03 октября 2012 г. № 60                                        «О единовременном денежном пособии гражданам, усыновившим (удочерившим) ребенка (детей) на территории Чувашской Республики»;

Закона Чувашской Республики от 21 февраля 2012 г. № 1                                          «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»;

Закона Чувашской Республики от 30 марта 2012 г. № 20 «О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике»;

Закона Чувашской Республики от 30 июля 2013 г. № 50 «Об образовании в Чувашской Республике»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 декабря 2004 г. № 337 «Об утверждении Порядка назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 апреля 2008 г. № 120 «Об утверждении Порядка учета лиц, желающих усыновить (удочерить) детей на территории Чувашской Республики»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. № 166 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 ноября 2011 г. № 520 «Об утверждении Порядка выплаты ежемесячного пособия лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте старше 18 лет, обучающимся в государственных общеобразовательных организациях Чувашской Республики и муниципальных общеобразовательных организациях и проживающим в семьях бывших попечителей, приемных родителей»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 июля 2012 г. № 294 «Об утверждении Порядка осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственных полномочий по обеспечению проведения ремонта жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 14 до 23 лет»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. № 596 «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чувашской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Чувашской Республики, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении государственных услуг»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 февраля 2013 г. № 52 «Об утверждении порядка назначения, выплаты и возврата единовременного денежного пособия гражданам, усыновившим (удочерившим) ребенка (детей) на территории Чувашской Республики»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 июля 2013 г. № 292 «Об утверждении Порядка предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 декабря 2013 г. № 483 «Вопросы Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 сентября 2014 г. № 321 «Об утверждении примерной формы договора о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании)»;

постановленияКабинета Министров Чувашской Республики от 24 декабря 2014 г. № 471 «Об утверждении Порядка выдачи направления для помещения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим полномочия по контролю и координации деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних»;

постановленияКабинета Министров Чувашской Республики от 24 декабря 2014 г. № 472 «Об утверждении Порядка выдачи направления для временного помещения в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, имеющих законных представителей, органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим полномочия по контролю и координации деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних»;

постановленияКабинета Министров Чувашской Республики от 13 мая 2015 г. № 181 «Об утверждении Порядка оказания организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помощи в социальной адаптации детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в возрасте до 18 лет и лицам в возрасте от 18 лет и старше посредством предоставления возможности временного проживания»;

постановленияКабинета Министров Чувашской Республики от24 августа 2017 г. № 337 «Об утверждении условий содержания в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Чувашской Республики детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно»;

приказа Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 14 января 2016 г. № 41 «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики государственной услуги «Исполняет функции организатора по устройству детей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики формах».

2.2.3. Иные профессиональные знания начальника отдела в управлении должны включать:

основные направления государственной политики в сфере опеки и попечительства;

система органов опеки и попечительства;

основные методы, средства и технологии образования детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей с девиантным поведением;

порядок ведения государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей;

категории лиц, имеющие право на дополнительные меры государственной поддержки;

порядок ведения федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела в управлении должен обладать следующими профессиональными умениями:

обеспечивать профилактику асоциального поведения обучающихся;

курировать деятельность детских школ-интернатов и санаторно-реабилитационных центров;

формировать и вести федеральный банк данных о детях-сиротах.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела в управлении должен обладать следующими функциональными знаниями:

1) понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

2) процедура организации проверки: порядок, этапы, инструменты проведения;

3) меры, принимаемые по результатам проверки;

4) понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

5) принципы предоставления государственных услуг;

6) требования к предоставлению государственных услуг;

7) порядок, требования, этапы и принципы разработки и применения административного регламента;

8) понятие и принципы функционирования, назначение портала государственных услуг;

9) права заявителей при получении государственных услуг;

10) обязанности государственных органов, предоставляющих государственные услуги;

11) стандарт предоставления государственной услуги: требования и порядок разработки.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела в управлении должен обладать следующими функциональными умениями:

1) разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

2) подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

3) подготовка аналитических, информационных и других материалов;

4) организация и проведение мониторинга применения законодательства;

5) проведение плановых и внеплановых выездных проверок;

6) рассмотрение запросов, ходатайств, уведомлений, жалоб;

7) проведение консультаций;

8) выдача разрешений, заключений, лицензий, свидетельств, сертификатов, удостоверений, патентов, направлений и других документов по результатам предоставления государственной услуги;

           9) руководства структурным подразделением, оперативного принятия и реализации управленческих решений;

           10) ведения деловых переговоров, публичного выступления, взаимодействия с представителями муниципальных образований;

           11) анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений, стимулирования достижения результатов, требовательности, владения конструктивной критикой, пользования современной оргтехникой и программными продуктами, управления электронной почтой, работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе с сетью Интернет, в текстовом редакторе, с электронными таблицами, с базами данных, систематического повышения профессиональных знаний, своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов.

 

III. Должностные обязанности

 

3.1. Начальник отдела в управлении должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные статьей 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон);

соблюдать ограничения, связанные с гражданской службой, установленные статьей 16 Федерального закона;

не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона;

соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные статьями 18, 20 и 201 Федерального закона и статьями 8 и 81, 9, 11, 12 и 123 Федерального закона «О противодействии коррупции»;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Минобразования Чувашии.

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства начальник отдела в управлении:

3.2.1.Осуществляет общее руководство деятельностью структурного подразделения и планирование работы отдела;

3.2.2.Обеспечивает исполнение функций, возложенных на отдел;

3.2.3.Организует и направляет деятельность отдела, распределяет обязанности между сотрудниками отдела, проводит планерки, заседания отдела, представляет сотрудников к поощрению, вносит предложения руководству о наложении на них дисциплинарных взысканий;

3.2.4.Организует своевременное и качественное рассмотрение специалистами отдела обращений граждан и юридических лиц по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации, относящимся к компетенции отдела;

3.2.5.Контролирует своевременное исполнение государственными гражданскими служащими отдела в управлении поручения министра образования и молодежной политики Чувашской Республики, заместителей министра образования и молодежной политики Чувашской Республики, а также поручения поступившие через Систему электронного документооборота Министерства, Единую информационную систему обеспечения деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, электронную почту, на бумажных носителях.

3.2.6.Организовывает разработку и внесение в установленном порядке на рассмотрение проектов нормативных правовых актов по вопросам развития системы социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

3.2.7.Разрабатывает для органов исполнительной власти предложения по долгосрочному, среднесрочному и краткосрочному прогнозу социальных процессов развития сферы защиты прав и интересов детей, в т.ч. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предложения к проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, касающихся установленной сферы деятельности;

3.2.8.Обеспечивает исполнение функций:

регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и организует межведомственное взаимодействие по вопросам, связанным с ведением регионального банка данных о детях;

организатора по проведению республиканских мероприятий среди детей, педагогических коллективов по курируемым вопросам;

организатора по вовлечению образовательных учреждений в реализацию международных, федеральных проектов и программ, направленных на их инновационное развитие по курируемым вопросам.

3.2.9.Обеспечивает реализацию подпрограммы «Государственная поддержка развития образования» государственной программы Чувашской Республики «Развитие образования» на 2012-2020 годы, подпроекта «Выплата единовременного пособия по устройству детей-сирот на воспитание в семьи» приоритетного национального проекта «Образование»;

3.2.10.Разрабатывает предложения:

по совершенствованию процесса управления образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

по развитию кадровых ресурсов в сфере системы социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

по развитию и реформированию сети образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

по определению приоритетных направлений, программ деятельности подведомственных республиканских учреждений;

3.2.11.Организует повышение квалификации специалистов, работающих в сфере защиты прав детей, в т.ч. специалистов органов опеки и попечительства, изучает и внедряет в практику работы лучший опыт в сфере развития системы социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

3.2.12.Контролирует  выполнение законодательства в области защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, в том числе обучающихся и воспитывающихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании выездных проверок и анализа документов, представляемых органами исполнительной власти и местного самоуправления;

3.2.13.Координирует работу органов опеки и попечительства администраций муниципальных районов и городских округов;

3.2.14.Осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления, органами исполнительной власти, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации, образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, другими органами и организациями по вопросам, связанными с организацией и осуществлением деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа;

           3.2.15.Осуществляет контроль за деятельностью подведомственных учреждений: БУ «Шумерлинский центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», БУ «Чебоксарский центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», КОУ  «Порецкий детский дом имени И.Н. Ульянова», БОУ «Кугесьская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей»;

3.2.16. Координирует работу:

по привлечению и участию образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в федеральных и международных проектах и программах, опытно-экспериментальной, инновационной деятельности, направленных на их развитие;

по комплектованию образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

по организационно-техническому обеспечению деятельности республиканских координационных и совещательных органов по курируемым направлениям;

3.2.17. Обеспечивает:

проведение семинаров, совещаний с руководителями организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специалистами органов опеки и попечительства по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

создание базы данных об образовательных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

3.2.18.Организовывает проведение плановых и внеплановых проверок органов опеки и попечительства муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики, в том числе выездных и документарных;

3.2.19. Проводит консультации по вопросам защиты прав и интересов детей, в т.ч. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и граждан;

3.2.20. Консультирует руководителей специальных (коррекционных) школ-интернатов, образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по вопросам планирования их деятельности;

3.2.21. Выполняет функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и организует межведомственное взаимодействие по вопросам, связанным с ведением регионального банка данных о детях;

3.2.22. Участвует в реализации полномочий учредителя по подготовке предложений по созданию, реорганизации, ликвидации образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в ведении Министерства, утверждению их уставов, программ деятельности, заключению трудовых договоров с их руководителями.

3.2.23. Обеспечивает подготовку материалов о системе защиты прав и интересов детей, в т.ч. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для средств массовой информации, а также для размещения их на сайте Министерства;

3.2.24. Ведет учет и мониторинг показателей развития сферы опеки, попечительства и защиты прав детей;

3.2.25. Соблюдает ограничения, выполняет обязательства и требования к служебному поведению, не нарушает запреты, которые установлены статьями 15, 16, 17, 18 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими нормативными правовыми актами. Обязан соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственного гражданского служащего Чувашской Республики Министерства образования и молодежной политики Чувашской  Республики, утвержденный приказом Министерства от 24.02.2011 № 204;

3.2.26. Соблюдает требования Положения о защите персональных данных в Министерстве и иных нормативных документов Министерства, устанавливающих порядок работы с персональными данными.

 

IV. Права

4.1. Основные  права  начальника  отдела в  управлении установлены  статьей  14

 

Федерального закона.

4.2. Кроме того, начальник отдела в управлении имеет право:

4.2.1. Запрашивать у структурных подразделений в порядке, установленном министерством, справки и другие документы, необходимые для выполнения своих обязанностей.

4.2.2. Запрашивать в установленном порядке и бесплатно получать от государственных органов, органов местного самоуправления Чувашской Республики, организаций, общественных объединений и граждан необходимые для исполнения должностных обязанностей информацию и материалы.

4.2.3. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений министерства работников этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых специалистом в соответствии с возложенными на него функциями.

4.2.4. Посещать в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

4.2.5. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.

 

V. Ответственность гражданского служащего  за неисполнение

 (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

 

Начальник отдела в управлении несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

5.1.Неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

5.2. Несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;

5.3. Разглашение служебной информации, ставшей известной гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей;

5.4. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям;

5.5. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему;

5.6. Несет предусмотренную законодательством Российской Федерации и законодательство Чувашской Республики персональную ответственность за качество подготовки проектов нормативных правовых актов по вопросам развития системы социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, своевременную их разработку и согласование с заинтересованными сторонами.

           

VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

6.1. Вопросы, по которым начальник отдела в управлении вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

6.1.1. Планирование работы отдела.

6.2. Вопросы, по которым начальник отдела обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

6.2.1. Визирование исходящей документации.

 

VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий

вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

Начальник отдела в управлении:

7.1. Вправе участвовать при подготовке проектов управленческих и иных решений.

7.2. Обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

 

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

Начальник отдела в управлении:

8.1. Осуществляет подготовку писем по обращениям граждан и организаций в сроки, установленные резолюциями и устными поручениями министра, начальника управления в срок, установленный ответственным служащим министерства.

8.2. Обеспечивает подготовку проектов приказов и иных правовых актов в сроки, установленные резолюциями и устными поручениями министра, начальника управления в установленный срок.

8.3. При исполнении поручений начальник отдела в управлении вправе консультироваться с другими служащими Министерства и при необходимости привлекать их с разрешения руководителей структурных подразделений.

 

IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями

Начальник отдела в управлении:

9.1. Осуществляет служебное взаимодействие с государственными гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей в порядке переговоров и консультаций.

9.2. Осуществляет служебное взаимодействие с государственными гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей в порядке переписки, консультаций, переговоров, личного приема.

9.3. Осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в порядке переписки, консультаций.

 

X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа

Начальник отдела в управлении в пределах своей компетенции осуществляет:

         10.1. Консультацию граждан и представителей юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

10.2. Обеспечивает своевременную подготовку ответов на поступившие обращения граждан, юридических лиц.

 

XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности начальника отдела в управлении оценивается по следующим показателям:

- своевременное и качественное исполнение поручений руководства Министерства, Администрации Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики;

- отсутствие замечаний по исполнению должностного регламента, достижение значимых результатов служебной деятельности, использование новых форм и методов работы, позитивно отразившихся на результатах служебной деятельности;

- отсутствие нарушений в деятельности гражданского служащего по результатам проверок контролирующих органов;

-    своевременное и качественное выполнение плана работы Министерства;

- своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан, отсутствие повторных обращений по ранее рассмотренным вопросам;

-    количество подготовленных проектов документов;

- активное участие в общественно значимых для Министерства мероприятиях;

-  соблюдение служебной дисциплины, служебного распорядка Министерства.

начальник отдела организации деятельности по опеке и попечительству и защите прав детей

отдел организации деятельности по опеке и попечительству и защите прав детей
(8352) 64-21-83
1617
obrazov_opeka@cap.ru