Самсонова Елена Кирилловна - начальник отдела лицензирования и подтверждения документов об образовании и квалификации в управлении

Должностной регламент

Должностной регламент

государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность начальника отдела лицензирования и подтверждения документов об образовании и квалификации в управлении по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

 

I. Общие положения

 1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики начальника отдела лицензирования и подтверждения документов об образовании и квалификации в управлении по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее – начальник отдела в управлении) учреждается в Министерстве образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее – Министерство) с целью обеспечения деятельности отдела лицензирования и подтверждения документов об образовании и квалификации (далее – отдел) в соответствии с Положением об отделе.

1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «начальника отдела в управлении» относится к категории «специалисты» главной группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-2-14.

1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий):

регулирование образования, науки и молодежной политики.

1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:

обеспечение соблюдения законодательства в сфере образования.

1.5. Начальник отдела в управлении назначается на должность и освобождается от должности министром образования и молодежной политики Чувашской Республики, подчиняется министру, первому заместителю министра, и непосредственно начальнику управления по надзору и контролю в сфере образования.

1.6. В период отсутствия начальника отдела в управлении его обязанности распределяются вышестоящим руководителем между работниками отдела.

 

II. Квалификационные требования

 Для замещения должности начальника отдела в управлении устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела в управлении, должен иметь высшее образование.

2.1.2. Для должности начальника отдела в управлении устанавливаются требования к стажу государственной гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, и составляют не менее двух лет, за исключением случаев, указанных в абзаце втором настоящего подпункта.

Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома - не менее одного года стажа государственной гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.

2.1.3.  Начальник отдела в управлении должен обладать следующими знаниями и умениями:

  1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

  2) знаниями основ Конституции Российской Федерации; законодательства о государственной службе, законодательства о противодействии коррупции;

  3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность начальника отдела в управлении, должны включать:

  1) общие умения:

  умение мыслить стратегически (системно);

  умение планировать и рационально использовать служебное время и достигать результата;

  коммуникативные умения;

  умение управлять изменениями;

  2) управленческие умения:

  умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

  умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

2.1.5. Иные профессиональные навыки начальника отдела в управлении должны включать:

навыки работы с разными источниками информации (включая поиск в сети Интернет);

навыки работы с разнородными данными (статистическими, аналитическими).

навыки работы с большим объемом информации;

навыки анализа множества взаимодействующих факторов, основываясь на неполной и/или противоречивой информации

навыки подготовки служебных писем, включая ответы на обращения государственных органов, граждан и организаций в установленный срок;

навыки подготовки методических рекомендаций;

навыки выстраивания связи между персональным развитием и целями и задачами, стоящими перед структурным подразделением;

навыки разрешения конфликтных ситуаций.

  2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:

 2.2.1. Начальник отдела в управлении должен иметь высшее образования не ниже уровня специалитета, магистратуры по специальности, направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление», или «Экономика», или «Менеджмент», или «Психолого-педагогическое образование», или «Психология», или «Социология», или «Педагогическое образование», или «Юриспруденция» или иным специальностям и направлениям подготовки, содержащимся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям направлениям подготовки.

 2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела в управлении, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

Конституции Российской Федерации;

Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ;

Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федерального закона от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»;

постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении  Правил подготовки органами государственного контроля  (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 № 944 «Об утверждении видов деятельности  в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной  периодичностью»;

постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2015 № 1268 «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489»;

постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 № 636 «Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю»;

постановления Правительства Российской Федерации от 15.12.2012 № 1311 «О порядке оплаты услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещения расходов, понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю»;

постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2016 № 393 «Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации»;

постановления Правительства Российской Федерации от 20.08.2013 № 719 «О государственной информационной системе государственного надзора в сфере образования»;

постановления Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 «О правилах формирования и ведения единого реестра проверок»;

постановления Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия»;

постановления Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг»;

постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2014 № 1494 «Об утверждении Правил обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия»;

постановления Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 467 «О подготовке и представлении докладов о лицензировании отдельных видов деятельности, показателях мониторинга эффективности лицензирования и методике его проведения»;

постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 583 «Об обеспечении доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных»;

постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами»;

постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения»;

постановления Правительства Российской Федерации от 20.07.2013 № 611 «Об утверждении Правил подтверждения документов об образовании и (или) о квалификации»;

постановления Правительства Российской Федерации от 27.02.2014 № 152 «Об утверждении Правил подтверждения документов об ученых степенях, ученых званиях»;

распоряжения Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 1187-р «О Перечнях информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, размещаемой в сети «Интернет» в форме открытых данных»;

распоряжения Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р «Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация»;

приказа Минобрнауки России от 10.11.2017 № 1096 «Об утверждении Административного регламента исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования» (далее - Административный регламент по надзору);

приказа Минобрнауки России от 14.06.2017 №  546 «Об утверждении Административного регламента исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля качества образования» (далее – Административный регламент по контролю качества образования);

приказа Минобрнауки России от 07.12.2017 № 1197 «Об утверждении Административного регламента исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за образовательной деятельностью» (далее – Административный регламент по лицензионному контролю);

приказа Минобрнауки России от 17.03.2015 № 244 «Об утверждении Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности» (далее – Административный регламент по лицензированию образовательной деятельности);

         приказ Минобрнауки России от 05.09.2014 № 1205 «Об утверждении Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной услуги по подтверждению документов об образовании и (или) о квалификации»;

         приказ Минобрнауки России от 26.12.2014 № 1630 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по подтверждению документов об ученых степенях, ученых званиях органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации по подтверждению документов об ученых степенях, ученых званиях»;

приказа Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

приказа Рособрнадзора от 20.11.2018 № 1545 «Об утверждении значений целевых показателей эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации в сфере образования, при выполнении которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию бюджетам субъектов Российской Федерации, формы отчета о фактически достигнутых органами государственной власти субъектов Российской Федерации указанных значениях и значениях целевых показателей, утвержденных Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, а также установлении сроков его представления»;

приказа Рособрнадзора от 06.07.2016 № 1141 «Об утверждении формы отчета об осуществлении органом государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере образования и полномочия по подтверждению документов об ученых степенях, ученых званиях, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и порядка представления отчета»;

приказа Росстата от 21.12.2011 № 503 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

приказа Росстата от 30.03.2012 № 103 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством экономического развития Российской Федерации федерального статистического наблюдения за осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности»;

приказа Росстата от 17.12.2018 № 744 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации Министерством экономического развития Российской Федерации федерального статистического наблюдения о предоставлении государственных (муниципальных) услуг»;

приказа Казначейства России от 12.05.2017 № 11н «Об утверждении Порядка ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах»;

Конституции Чувашской Республики;  

Закон Чувашской Республики от 23.07.2003 № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике»;

приказа Минобразования Чувашской Республики от 13.05.2010 № 758 «Об утверждении перечня должностных лиц министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»;

приказа Минобразования Чувашии от 18.12.2014 № 2231 «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики государственной услуги «Осуществляет аттестацию экспертов, привлекаемых Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

  приказа Минобразования Чувашии от 28.01.2014 № 105 «Об утверждении форм документов, используемых в процессе лицензирования образовательной деятельности»;

иных нормативных актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики, перечень которых определён приказом Минобразования Чувашии от 11.01.2019          № 25.

 2.2.3. Иные профессиональные знания начальника отдела в управлении должны включать:

знание правоприменительной практики, в том числе определения и постановления судов Российской Федерации;

знание писем государственных органов, содержащих разъяснения по определенным вопросам.

 2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела в управлении, должен обладать следующими профессиональными умениями:

умение работать в Единой системе информационно-аналитического обеспечения деятельности, а также в информационных системах в системе образования в рамках области и вида деятельности.

          2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела в управлении, должен обладать следующими функциональными  знаниями:

принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля (надзора), профилактической деятельности;

виды, назначение и технологии организации проверочных процедур профилактических мероприятий, инструментов профилактической деятельности;

понятие единого реестра проверок, процедура его формирования;

институт предварительной проверки жалобы и иной информации, поступившей в контрольно-надзорный орган,  а также работа с досудебным обжалованием в рамках профилактической деятельности;

процедура организации проверки: порядок, этапы, инструменты проведения, а также видов и форм инструментов профилактической деятельности;

ограничения при проведении проверочных процедур и возможность  применения в таких случаях профилактических мер;

меры, принимаемые по результатам проверки, профилактического мероприятия;

основания проведения и особенности внеплановых проверок, применения профилактических инструментов (в том числе вынесение предупреждений);

принципы предоставления государственных услуг;

требования к предоставлению государственных услуг;

порядок, требования, этапы и принципы разработки и применения административного регламента;

порядок предоставления  государственных услуг в электронной форме;

понятие и принципы функционирования, назначение портала государственных услуг;

права заявителей при получении  государственных услуг;

обязанности государственных органов, предоставляющих  государственные услуги;

стандарт предоставления государственной услуги: требования и порядок разработки.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела в управлении, должен обладать следующими функциональными умениями:

проведение плановых и внеплановых документарных проверок;

проведение плановых и внеплановых выездных проверок;

формирование и ведение реестров  для обеспечения контрольно-надзорных полномочий;

осуществление контроля исполнения предписаний, решений и других распорядительных документов;

прием документации,  заявлений;

предоставление информации из реестров, баз данных, выдача справок, выписок, документов, разъяснений и сведений;

рассмотрение запросов, ходатайств, уведомлений, жалоб;

проведение консультаций;

выдача лицензий и других документов по результатам предоставления государственной услуги.

 

III. Должностные обязанности

 3.1. Начальник отдела в управлении  должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные статьей 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон);

соблюдать ограничения, связанные с гражданской службой, установленные статьей 16 Федерального закона;

не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона;

соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные статьями 18, 20 и 201 Федерального закона и статьями 8 и 81, 9, 11, 12 и 123 Федерального закона «О противодействии коррупции»;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерства;

соблюдать законодательство Российской Федерации о государственной тайне*.

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства начальник отдела в управлении должен:

3.2.1. Организовывать деятельность работников отдела в управлении и непосредственно участвовать в осуществлении следующих функций по:

3.2.1.1. Государственному контролю (надзору) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Чувашской Республики (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 - ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»), в соответствии с Административным регламентом по надзору и Административным регламентом по контролю качества образования:

федеральному государственному контролю качества образования;

федеральному государственному надзору  в сфере образования.

3.2.1.2. Лицензионному контролю за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Чувашской Республики (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 - ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации») в соответствии с Административным регламентом по лицензионному контролю.

3.2.2. Осуществлять контроль за полнотой и качеством осуществления работниками отдела в управлении функций, указанных в пункте 3.2.1 настоящего должностного регламента, соблюдением нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению данных функций.

3.2.3. Готовить предложения в проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей.

3.2.4. Вносить сведения о мероприятиях по государственному надзору (контролю) в сфере образования в государственную информационную систему государственного надзора в сфере образования.

Вносить информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в федеральную государственную информационную систему «Единый реестр проверок».

3.2.5. Запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления материалы и документы, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия, получать от них сведения и документы необходимые для проведения проверок и представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.2.6. Готовить предложения по:

направлению материалов по делам о нарушениях законодательства Российской Федерации в государственные органы, органы местного самоуправления, в том числе и в правоохранительные органы (прокуратуру, судебные и следственные органы);

выдаче предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

3.2.7. Готовить предложения по проведению внеплановых проверок и снятию предписаний с контроля.

3.2.8. Организовать работу отдела в управлении и непосредственно участвовать в лицензировании образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Чувашской Республики (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 - ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»), а также расположенных в других субъектах Российской Федерации филиалов указанных организаций в соответствии с Административным регламентом по лицензированию образовательной деятельности.

Вести реестр лицензий, включающий сведения о лицензиях, выданных Минобразования Чувашии, размещать его на официальном сайте Минобразования Чувашии на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

Ежемесячно направлять в электронном виде данные, содержащиеся в реестрах лицензий, выданных Минобразования Чувашии, в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки.

Организовать размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных реестр лицензий, включающий сведения о лицензиях, выданных Минобразования Чувашии.

Предоставлять заинтересованным лицам (по запросу) информацию по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации на официальном сайте Минобразования Чувашии на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

На основании заявления предоставлять сведения, содержащиеся в реестре лицензий (выписку из реестра лицензий, либо приказ о лицензировании (переоформлении), либо справку об отсутствии сведений о лицензии).

3.2.9. Организовать и непосредственно участвовать в подтверждении документов об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях».

Представлять сведения о проставленных  апостилях на документах об образовании и (или) о квалификации путём внесения сведений в федеральную информационную систему «Федеральный реестр апостилей, проставленных на документах об образовании и (или) о квалификации».

3.2.10. Организовать деятельность работников отдела в управлении по составлению сведений о предоставлении следующих государственных услуг (по форме 1-ГМУ):

 «Осуществляет лицензирование образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Чувашской Республики (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»), а также расположенных в других субъектах Российской Федерации филиалов указанных организаций»;

 «Осуществляет подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях».

 3.2.11. Организовать деятельность работников отдела в управлении по размещению в региональной информационной системе Чувашской Республики «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики» информации по государственным услугам:

«Осуществляет лицензирование образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Чувашской Республики (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»), а также расположенных в других субъектах Российской Федерации филиалов указанных организаций»;

«Осуществляет подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях».

3.2.12. Организовать деятельность работников отдела в управлении по размещению в региональной информационной системе Чувашской Республики «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики» информацию по государственной функции: лицензионный контроль за образовательной деятельностью.

3.2.13. Организовать деятельность работников отдела в управлении и непосредственно участвовать в подготовке информации по лицензированию для:

отчета об осуществлении органом государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере образования и полномочия по подтверждению документов об ученых степенях, ученых званиях, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации;

сведений об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (по форме № 1-контроль);

сведений об осуществлении лицензирования (по форме № 1-лицензирование);

реестра лицензионных дел;

 реестра проведенных специалистами отдела плановых и внеплановых проверок;

 реестра предписаний об устранении выявленных нарушений;

 реестра протоколов об административных нарушениях;

 реестра проставленных апостилей на документах об образовании и квалификации;

 предложений по аттестации экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю;

 ежемесячных графиков проведения плановых проверок отдела;

 годового, месячного, недельного плана работы отдела.

 3.2.14. Организовать деятельность работников отдела в управлении по подготовке и представлению в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования (Рособрнадзор) доклада о лицензировании образовательной деятельности.

3.2.15. Организовать деятельность работников отдела в управлении по подготовке и внесению в государственную автоматизированную информационную систему «Управление»:

сведений о предоставлении государственных услуг, указанных в пункте 3.2.8 настоящего положения;

сведений об осуществлении лицензирования (по форме № 1 -лицензирование);

доклада о лицензировании образовательной деятельности.

3.2.16. Обеспечивать своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования (Рособрнадзор):

необходимого количества экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации, по вопросам переданных полномочий;

информации (в том числе баз данных), необходимой для формирования и ведения федеральных баз данных по вопросам контроля и надзора в сфере образования.

3.2.17. Размещать и получать информацию об уплате физическими, должностными и юридическими лицами платежей за оказание государственных и муниципальных услуг, административных штрафов в государственной информационной системе «Государственные и муниципальные платежи».

3.2.18. Готовить предложения и документы по принятию решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по уплате административных штрафов.

3.2.19. Осуществлять анализ причин возникновения нарушений законодательства Российской Федерации в сфере образования.

 Организовать и провести мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений, в том числе:

подготовить информацию к аналитической части программы профилактики нарушений обязательных требований и плану мероприятий по профилактике нарушений по лицензионному контролю за образовательной деятельностью;

подготовить и актуализировать перечни нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценку соблюдения которых является предметом лицензионного контроля за образовательной деятельностью, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

информировать юридических лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению лицензионных требований, доклада с руководством по соблюдению лицензионных требований в сфере лицензионного контроля за образовательной деятельностью;

проводить семинары и конференции, и иные публичные мероприятия, разъяснительную работу в средствах массовой информации и иными способами;

подготавливать и распространять комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения лицензионных требований;

готовить информацию к разделу «Обобщение правоприменительной практики по лицензионному контролю за образовательной деятельностью»  доклада с обзором практики осуществления государственного контроля (надзора);

готовить доклад о выполнении программы профилактики нарушений лицензионных требований по лицензионному контролю.

 3.2.20. Организовывать деятельность работников отдела в управлении и непосредственно участвовать:

 в подготовке ответов на поступившие обращения граждан и юридических лиц по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики в сфере образования в рамках компетенции отдела в управлении;

 в подготовке аналитических и информационных материалов по вопросам, отнесенным к ведению отдела в управлении, в том числе  для актуальных баннеров и новостной ленты Министерства;

в разработке и внесении в установленном порядке на рассмотрение министра проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению отдела в управлении;

в разработке предложений к представляемым проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики по вопросам, отнесенным к ведению отдела в управлении;

в осуществлении учета и хранения документов согласно утвержденной номенклатуре дел Минобразования Чувашии;

в работе по подготовке и передаче документов по отделу на хранение в архив.

3.2.21. Контролировать:

своевременное и качественное рассмотрение работниками отдела в управлении обращений граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся  к компетенции отдела в управлении, а также подготовку по ним  соответствующих решений;

исполнение решений законодательных и иных правовых актов в сфере образования, распоряжений и указаний, вышестоящих в порядке подчиненности руководителей Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики в пределах утвержденных должностных обязанностей работников отдела в управлении;

своевременное исполнение государственными гражданскими служащими отдела в управлении поручения министра образования и молодежной политики Чувашской Республики, его заместителей, а также поручения, поступившие через Систему электронного документооборота Министерства, электронную почту, на бумажных носителях.

IV. Права

 4.1. Основные права начальника отдела в управлении установлены статьей  14 Федерального закона.

4.2. Кроме того, начальник отела в управлении имеет право:

4.2.1. Готовить предложения по:

устранению нарушений законодательства Российской Федерации в сфере образования;

повышению эффективности применения на практике законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики в сфере образования, по разработке и совершенствованию законодательства в сфере образования;

принятию управленческих решений по повышению качества образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

 аттестации экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю.

  4.2.2. Запрашивать у структурных подразделений в порядке, установленном Министерством, справки и другие документы, необходимые для выполнения своих обязанностей.

  4.2.3. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства специалистов этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов.

 4.2.4. Принимать решения в соответствии с должностными обязанностями, давать поручения специалистам  отдела в соответствии с их должностными обязанностями и контролировать их исполнение.

 4.2.5. Вести переписку с образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, органами исполнительной власти в пределах полномочий, отнесенных к компетенции отдела в управлении.

 4.2.6. Направлять письма в организации, осуществляющие образовательную деятельность, органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, и другим юридическим и должностным лицам, информационного справочного, уведомительного и иного характера в рамках полномочий управления, включая запросы, выписки из реестра лицензий, справки об отсутствии запрашиваемых сведений в реестре лицензий, а также  заверять копии документов, имеющих отношение к деятельности управления.

4.2.7.  Участвовать в совещаниях по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.

4.2.8.  Вносить в любые инстанции предложения по совершенствованию деятельности отдела.

4.2.9. Вносить в установленном порядке предложения об улучшении условий труда, о материальном и моральном поощрении, социально-бытовом обеспечении работников управления.

4.2.10. Представлять интересы Минобразования Чувашии в судебных органах Российской Федерации, включая участие в подготовке отзывов, возражений на заявления физических и юридических лиц, совершение иных процессуальных действий по поручению руководства министерства.

4.2.11. Присутствовать в пункте проведения государственной итоговой аттестации, региональном центре обработки информации, в местах работы предметных комиссий и конфликтной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации, завершающей освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования.

V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

 5.1. Начальник отдела в управлении несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;

разглашение  служебной информации, ставшей известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

 VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

6.1. Вопросы, по которым начальник отдела в управлении вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения: планирование работы отдела лицензирования и подтверждения документов об образовании и квалификации и специалистов отдела.

6.2. Вопросы, по которым начальник отдела в управлении обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения: визирование исходящей документации.

VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

7.1. Начальник отдела в управлении   вправе участвовать при подготовке: проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию отдела в управлении.

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

8.1. Начальник отдела в управлении осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в сроки, установленные резолюциями или устными поручениями министра, начальника управления.

8.2. Обеспечивает подготовку проектов приказов и иных нормативных и локальных правовых актов в сроки, установленные резолюциями или устными поручениями министра, начальника управления.

8.3. При исполнении поручений начальник отдела вправе консультироваться с другими служащими министерства и при необходимости привлекать их с разрешения министра и начальника управления.

IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего  в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими
служащими того же государственного органа, гражданскими служащими  иных государственных органов, другими гражданами, 
а также с организациями

9.1. Начальник отдела в управлении осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства, служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов, включая МФЦ,  в связи с исполнением своих должностных обязанностей в порядке переписки, консультаций, переговоров, личного приема.     

 в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: путем обмена письмами, служебной информацией, необходимой для исполнения должностных обязанностей, участия на совещаниях и др.

9.2. Начальник отдела в управлении осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: путем обмена письмами, участия на совещаниях, посредством направления межведомственного запроса.

9.3. Начальник отдела в управлении осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: направления писем, уведомлений, дачи разъяснений по вопросам, входящим в компетенцию отдела в управлении.

X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом  государственного органа

10.1. Начальник отдела в управлении в пределах своей компетенции осуществляет:

организацию и проведение лицензирования образовательной деятельности;

подтверждение документов государственного образца об образовании, и (или) квалификации, об ученых  степенях и ученых званиях.

IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего

11.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности начальника отдела в управлении оценивается по следующим показателям:

- своевременное и качественное исполнение поручений руководства Министерства, Администрации Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики;

- отсутствие замечаний по исполнению должностного регламента, достижение значимых результатов служебной деятельности, использование новых форм и методов работы, позитивно отразившихся на результатах служебной деятельности;

- отсутствие нарушений в деятельности гражданского служащего по результатам проверок контролирующих органов;

- своевременное и качественное выполнение плана работы Министерства;

- своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан, отсутствие повторных обращений по ранее рассмотренным вопросам;

- количество подготовленных проектов документов;

- активное участие в общественно значимых для Министерства мероприятиях;

- соблюдение служебной дисциплины, служебного распорядка Министерства.

* В случае исполнения гражданским служащим должностных обязанностей, связанных с использованием сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

начальник отдела лицензирования и подтверждения документов об образовании и квалификации в управлении

отдел лицензирования и подтверждения документов об образовании и квалификации
(8352) 56-53-87
1644
obrazov_license@cap.ru